Тест по программе В.В. Бабайцевой 7 классTest_po_programme_V.V.Babaiccevoi_7_klass.doc
Презентация по синтаксису10_Test.rar
Тесты по синтаксису и пунктуации 7 классsintaksis_i_punktuacciya.docx

Сайт учителя русского языка и литературы Ольги Витальевны Воробьевой

  

Язык - всем знаниям и всей природе ключ!

                                                  В.Г. Державин

Глагол

Тест 1.      Какое слово называет действие предметов?

1. Слова состояния: жарко, холодно, тихо.

2. Глаголы: жарить, похолодало, стихает.

 

Тест 2.      Какое слово отвечает на вопрос что
делает?

Весь ландшафт спит.  1. Первое.         2. Второе.               3. Третье.

 

Тест 3.      Какое слово отвечает на вопрос что   сделать?

Показать тебе твою xamy?

1. Первое.    2. Второе.     3. Третье           4. Четвёртое.

 

Тест 4.      Укажите глагол со значением «трудовые    действия».

1. Решать (задачу).       2. Косить (траву).           3. Проявлять (характер).

 

Тест 5.      Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

1. Утвердиться (во мнении).    2. Проговорил (шёпотом).     3. Декламировал (стихотворение).

 

Тест 6.      Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

1. Воображать.   2. Сопоставлять.       3. Пробовать.

 

Тест 7.      Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

1. Торопиться.            2. Плыть.                           3. Спускаться.

 

Тест 8.      Укажите глаголы со значением «состояние   человека и его изменение».

1. Печалиться.      2. Просыпаться.             3. Стареть.

 

Тест 9.      Укажите глаголы, называющие то, что происходит в природе.

1. Смеркаться.         2. Подмораживает.          3. Холодеть.

 

Тест 10.    Укажите словосочетание с главным словом       глаголом.

1. Рано вставать.      2. Пора вставать.

 

Тест 11.    В какой пословице употреблён инфинитив?

1. Со счастьем хорошо и по грибы ходить.    2. У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

 

Тест 12.    Какие признаки глагола имеет инфинитив?

1. Время.       2. Вид.        3. Называет действие.

 

Тест 13.    Какого из перечисленных грамматических  свойств не имеет инфинитив?

1. Вид.       2. Возвратность/невозвратность.          3. Лицо.

 

Тест 14.    Каким членом предложения является инфинитив?

1. Не прикажите казнить, прикажите речь говорить.

2. «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?»— Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею.

А. Подлежащее.   Б. Сказуемое или его часть.   В. Дополнение.    Г. Определение.

 

Тест 15.    В каком предложении инфинитив входит в  состав сказуемого?

1. Весной в своих грядах так рылся Огородник, как будто бы хотел он вырыть клад.

2. Насытил злость Комар; Льва жалует он миром: из Ахиллеса вдруг становится Омиром и сам летит трубить свою победу по лесам.

 

Тест 16.    Какие глаголы называются возвратными?

1. Имеющие в своём составе -ся или -сь.       2. Имеющие при себе дополнение себя, себе.

 

Тест 17.    В какой пословице употреблён возвратный  глагол?

1. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!

2. Кстати промолчать что большое слово сказать.

 

Тест 18.    Какие значения присущи возвратным глаголам?

1. Кошка облизывается.                2. Собаки кусаются и лают.

3. Новобрачные целуются.

 

А.Возвратное значение («себя»).            Б. Значение взаимного действия («друг друга»).

В. Значение постоянного свойства.       

 

Тест 19.    Какой форме глагола соответствует написание -тъся?

1. Инфинитиву.                       2. Форме 3-го лица.

 

Тест 20.    В каком словосочетании в глагольной форме пишется -тся?

1. Расстат..ся трудно с другом.           2. Со слезами растает..ся с другом.

 

Тест 21.    Укажите примеры, в которых глагол стоит  в форме 3-го лица и пишется с -тся.

1. Где-где только светят..ся узенькие окна.           2. Меж тем Руслан далёко мчит..ся .

3. Желая светлым днём вполне налюбоваться, Орёл   поднебесью летал...

 

Тест 22.    Нужно ли писать ь в глагольных формах?

1. И сырые дрова загорают..ся.   2. Кто жить не умел, тому и помирать не выучит..ся.

А. Пишется  ь.        Б. Пе пишется ь.

 

Тест 23.    Частица не с глаголом пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

1. Нет.

2. Да: это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия.

3. Да: это глаголы, без частицы не  не употребляющиеся.

 

Тест 24.    Какие глаголы пишутся слитно с не?

1. (Не)домогатъ, (не)годоватъ, (не)навидетъ.   2. (Не)догнать, (не)годитъся, (не)накрывать.

 

Тест 25.    Какие глаголы пишутся раздельно с не?

1. (Не)доехатъ, (не)переправляться, (не)решитъ.

2. (Не)досолить суп, (не)достаёт зарплаты, (не)довыполнитъ задание.

 

Тест 26.    Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида.

1. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?

2. Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?

 

Тест 27.    Укажите глаголы совершенного вида.

1. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать.

2. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть.

 

Тест 28. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие?

1. Совершенного вида.    2. Несовершенного вида.

 

Тест 29. Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие, результативное действие?

1. Совершенного вида.     2. Несовершенного вида.

 

Тест 30. В чём отличие глаголов несовершенного и  совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А. Отличаются только грамматическим значением вида.

Б. Отличаются грамматическим значением  и лексическим значением (его оттенками).

 

Тест 31. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать.      2. Разрешить — разрешать.       3. Обедать — пообедать.

А. Присоединением приставки.  Б. Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В. С помощью чередований в корне и суффикса.

                                                                                                                       ⁄                 ⁄

Тест 32. Как образован глагол совершенного вида  в паре засыпать — засыпать!

1. Присоединением приставки. 2. Заменой слова другим с иной основой.  3. Изменением ударения.

Тест 33. Найдите глаголы, образованные заменой  слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

1. Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

2. Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

 

Тест 34. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить.

1 Проговорить.       2. Говаривать.                3. Сказать.

 

Тест 35.    Определите вид глаголов в предложениях.

1. Во весь опор назад он скачет.   2. С середины неба глядит месяц.     3. Песни умолкли.

А. Совершенный вид.             Б. Несовершенный вид.

 

Тест 36. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А. Повелительное наклонение.          Б. Условное наклонение.             В. Изъявительное наклонение.

 

Тест 37.    В каком предложении глагол изъявительного наклонения?

1. Ко рву примчался конь ретивый.                    2. Готовься, друг, на смертну сечу.

 

Тест 38.    В каком предложении глагол повелительного наклонения?

1. Знаете ли вы украинскую ночь?          2. О муза, расскажи торжественный поход

 

Тест 39.    В каком предложении глагол условного наклонения?

1. Петя проболел всю зиму.               2. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

 

Тест 40.    Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.   2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А. повелительное  наклонение.    Б.  условное наклонение.     В. Изъявительное наклонение.

 

Тест 41. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в тот момент, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают  действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее — действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии).

1. Это утверждение верно.                 2. Это утверждение ошибочно.

 

Тест 42.    Определите время глаголов в предложениях.

1. Солнце жгло .       2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.
А. Настоящее время.     Б. Будущее время.       В. Прошедшее время.

 

Тест 43. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

1. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

2. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

3. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у
них отсутствует.

 

Тест 44. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют формы будущего времени, но  одинаково ли они образуются?

1. Да, одинаково. 2. Нет, по-разному: глаголы совершенного вида имеют простую форму, а несовершенного вида имеют  сложную форму будущего времени, состоящую из   двух слов (спрягаемый глагол быть и инфинитив  данного глагола).

 

Тест 45. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени поделю

1. Делить.       2. Поделить.

Тест 46. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени будем катать?

1. Катнуть.               2. Катать.

Тест 47.    Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.      2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А. Настоящее время, несовершенный вид.
Б. Будущее время, совершенный вид.

 

48.    Как образуются формы прошедшего времени?

1. От основы инфинитива с помощью суффикса -л-, окончаний: 0, -а, -о, -и.

2. От основы настоящего времени с помощью личных окончаний.

49.        Если перед суффиксом -л- прошедшего времени глагола сохраняется гласная, стоявшая перед окончанием инфинитива, то в    глаголах се..л, ве..л, ре..л пишется буква:          1.Е                       2. Я

Тест 50.    В каком глаголе пишется буква и?

1. Кле..л авиамодель.    2. Та..л снег.

Тест 51.    Как изменяется глагол в прошедшем времени?

1. По лицам и числам.

2. По родам и числам.

Тест 52.    Что можно определить с помощью личного
окончания глагола?

1. Род и число.

2. Спряжение, лицо и число.

Тест 53.    В каком времени глагол изменяется по лицам и числам, т. е. спрягается?

1. В настоящем времени.

2. В прошедшем времени.

3. В будущем времени.

Тест 54.    Если в 1-м лице глагол называет действие
говорящего, во 2-м лице  — действие собеседника (адресата речи), в 3-м — действие любого человека или предмета, о котором  идёт речь, то определите лицо глаголов в    указанных предложениях.

1. О, вы не знаете украинской ночи!

2. Конь кипит под седоком.

3. ...Одну молитву чудную твержу я наизусть.
А. 1-е лицо.
Б. 2-е лицо.
В. 3-е лицо.

Тест 55. Укажите предложение, в котором глагол в форме 2-го лица передаёт обобщённое значение (действие любого человека).

1. Богатырь ты будешь с виду и казак душой.

2. Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным.

Тест 56. Укажите конструкцию с глаголом 3-го лица в безличном значении.

1. Трава пахнет свежестью.

2. Пахнет свежестью от травы.

Тест 57. Назовите предложение с безличным глаголом.

1. Где наше не пропадало.

2. И хочется и колется.

3. Каково живётся, таково и спится.

Тест 58. Определите значение глагольных форм в пословицах.

1. Вскачь не напашешься.

2. За одного учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

А. Значение 2-го лица.
Б. Значение 3-го лица.
В. Значение обобщённости.

Тест 59. Пишется ли ь в глаголах?

Молчиш.., заиграеш.. .
Скроеш..ся, проговориш..ся.

А. Пишется ь.
Б. Не пишется ь.

Тест 60.    Если в глаголах II спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят), то укажите глаголы I спряжения.

1. Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч.м, держ..те.
2. Просе..т, стел..шь, зелене..т, красне…те, ропщ..т.

Тест 61.  Если в глаголах I спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ешь, -em, -ем, -ете, -ут (-ют), то какие глаголы даны в словосочетаниях?

1. Верт..шь головой.

2. Бре..шься по утрам.

3. Беж..шь быстро.

4. Хоч..т конфет.

А. II спряжения.  Б. I спряжения.     В. Разноспрягаемые.

Тест 62. Как изменяются глаголы в условном наклонении?

1. По лицам и числам.

2. По родам и числам.

Тест 63. Как образуются глаголы условного наклонения?

1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.

2. С помощью особых личных окончаний.

Тест 64. В каком предложении частица бы принадлежит глаголу условного наклонения и пишется раздельно?

1. Что (бы) он ни говорил, на морозе слова плохо слышались через тёплые, надвинутые глубоко на  лоб и уши шапки.

2. Что (бы) он не говорил на морозе, бабушка крепко
завязала внуку шарф, укутав подбородок, рот и нос.

Тест 65. Как образуются глаголы повелительного  наклонения?

1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.

2. С помощью личных окончаний от основы настоящего времени.

3. С помощью суффиксов -и- и нулевого от основ настоящего/будущего времени.

Тест 66. В каких глаголах повелительного наклонения следует писать ь?

1. Отреж.. .

2. Ляг.. .

3. Съеш.. .

Тест 67. Надо ли писать ь в глаголах повелительного наклонения?

Спряч.., спрячься, спрячетесь.

1. Писать ь надо.

2. Писать ь не надо.

Тест 68. Если в глаголах повелительного наклонения сохраняется основа настоящего/будущего времени, то от какой из основ образована форма согревайтесь!

1. Согреться.

2. Согревать.

3. Согреваться.

Тест 69. Каким членом предложения может быть безличный глагол?

1. Сказуемым в предложении с подлежащим.

2. Сказуемым в предложении без подлежащего.

3. Подлежащим в предложении без сказуемого.

Тест 70. Если при изменении глагола сохраняется суффикс -ыва-/-ива- в 1-м лице единственного числа, то в прошедшем времени и инфинитиве он также пишется. Какие глаголы отвечают этому правилу?

1. Развинчивать, прикручивал, отворачивался.

2. Протанц..вал, разрисовал, заведовал.

Тест 71.    Найдите глаголы с суффиксом -ова-/-ева-.

1. Рассказывать, настаивал, заинтересовывать.

2. Облиц..вать, продиктовать, посоветовал.


 

© vorobiewa-olia

Сделать бесплатный сайт с uCoz