Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен.

   Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.

   Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

   Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

    Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

   Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

 

     Учащиеся

                  познакомятся с понятиями «генеология»,  «родословная»,                            «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;

                  узнают

-       историю возникновения имён и фамилий;

-       степени родства в семье;

-       о профессиях предков;

-       о семейных увлечениях и традициях;

составят

-       «ленту времени» своей жизни;

-       родословное древо;

-       вместе с родителями разработают свой фамильный герб;

-       подберут семейный девиз.

 

 

Сайт учителя русского языка и литературы Ольги Витальевны Воробьевой

  

Язык - всем знаниям и всей природе ключ!

                                                  В.Г. Державин

Программа внеурочной деятельности в 1 классеUchebno.docx
Тематическое планированиеTematicheskoe_planirovanie.docx
Содержание программыSoderzhanie_programmy.docx
Пояснительная запискаrodosl._poyasn.docx

© vorobiewa-olia

Сделать бесплатный сайт с uCoz